Ru En De

Венеция

    Венеция – самый странный и непонятный город в мире.    Возникший на топких, болотистых островах, город не просто влачил обычное существование прибрежного торгового портика, но стал одной из самых могущественных и ярких империй раннего средневековья.
   Венеция – это 118 разбросанных в лагуне островов, которые люди не просто соединили мостами и переправами. Острова срослись в единый организм, превратились из обособленных клочков суши в целостный и восхитительный город.
   Многовековая история успеха Венеции позволила городским властям вкладывать очень большие по тем веменам деньги в обустройство и архитектуру города.
   С этого наследия сегодня снимают дивиденды местные жители, встречая и обслуживая миллионы туристов, желающих своими глазами увидеть рукотворное чудо.    Но этот сайт не о дне сегодняшнем Венеции. Это экскурсия в прошлое города, в историю Италии.

    Общие сведения

     Не похожая ни на один другой город, Венеция всегда привлекала артистов и художников. Недаром у города так много поэтических названий: "Адриатическая красавица", “Безмятежная",  "город каналов и дворцов", “город на воде" - и это только самые известные из них.
     Построенная на сотне островков, окруженных сетью каналов, Венеция словно выросла из воды.
     Архитекторы и художники, мыслители и венецианская знать – все они оставили после себя богатое культурное наследие: роскошные площади, собор Сан-Марко, шедевры мировой живописи, грандиозный комплекс Арсенала и рекордное количество дворцов.   
     Наполеон называл Венецию "самой элегантной гостиной Европы". Здесь настоящий рай для туристов: катание на гондолах и речных трамвайчиках, прогулки по известным площадям, ужины в легендарных кафе, где когда-то бывали Лорд Байрон, Карло Гольдони, Руссо, Хемингуэй, Казанова…
     Незабываемым воспоминанием для каждого станет посещение всемирно известного Венецианского Карнавала, длящегося 10 дней в феврале, или ежегодного Кинофестиваля в августе.

     Достопримечательности

      Дворец дожей (Plazzo Ducale).    
      Дворец дожей является частью архитектурного ансамбля площади Сан-Марко. Он расположен между Маленькой площадью Сан-Марко (Пьяцетта, Piazzetta) и Молом. Сейчас во дворце находится Городской музей Дворца дожей.
      Предположительно, строительство Дворца дожей было начато в 9 веке, после того, как в 812 году резиденция дожа была перемещена из Маламокко (сейчас – южная часть острова Лидо) в Венецию. Считается, что за образец при постройке дворца был взят дворец Диоклетиана в Сплите. В 828 году к дворцу была пристроена первая базилика, посвящённая святому Марку. Дворец пережил осады, пожары, убийства дожей. В 976 - 979 годах дворец был перестроен: это была крепость с башнями по углам, окруженная водой. В 12 веке дворец снова был переделан. Крепость была превращена в элегантную резиденцию. Расширение дворца продолжалось также в 13 и 14 веках.
     В 1340 году дворец начал приобретать тот готический облик, который можно видеть сегодня. Предположительно архитектором этого варианта дворца был Филиппо Календарио. В 1404 году был завершен фасад, выходящий на мол, затем – фасады, выходящие на Пьяцетту и на собор. В 1439 году было начато возведение Бумажных ворот по проекту архитекторов Джованни и Бартоломео Бонов. Все работы были закончены в 1443 году. После пожара 1483 года была перестроен фасад, смотрящий на канал и завершающаяся Соломенным мостом (Ponte della Paglia). В 1492 году было начато строительство Лестницы гигантов.
      При пожарах 1574 и 1577 годов пострадали внутренние помещения. Над восстановлением работали Антонио да Понте и Андреа Палладио. В 1575 и 1580 годах для оформления внутренних помещений были приглашены Тициан и Веронезе. В 17 веке со стороны канала был построен новый Дворец тюрем, соединённый с дворцом крытым Мостом вздохов (1602). После того, как Венецианская республика прекратила своё существование (1797), в помещениях дворца были размещены сначала наполеоновские, а затем - габсбургские административные структуры. Тюремные помещения продолжали использоваться по назначению. После присоединения Венеции к королевству Италии дворец был отреставрирован. С 1923 года Дворец дожей является музеем.
    
     Площадь Сан-Марко.
    

    Только площадь Сан-Марко называется в Венеции площадью («piazza»), остальные подобные места зовутся «campo» («поле»). Даже название подчёркивает её уникальность и значимость, площадь Сан-Марко – сердце Венеции.
     Своё значение площадь начала приобретать в 9 веке благодаря строительству Дворца дожей и первой базилики, посвящённой святому Марку. Пространство площади тогда пересекалось каналом, впоследствии засыпанным, и Дворец дожей был окружён водой. Канал Батарио существовал ещё в 11 веке: в здании собора, которое восходит к этому периоду, можно видеть замурованную дверь, предназначенную для входа с воды. В 1156 году канал Батарио был засыпан, на его месте возникла маленькая площадь (Пьяцетта; Piazzetta).
     В 1172 году площадь была ещё расширена, со стороны моря были установлены две большие колонны, привезённые из Константинополя. На колоннах были помещены символы покровителей города: крылатый лев святого Марка и статуя святого Феодора – первого покровителя Венеции. После четвёртого крестового похода венецианцы богато украсили собор: были установлены квадрига и скульптурная группа тетрархов. В 1264 году площадь была облицована кирпичом, выложенным «в ёлочку». Дворец постепенно терял черты военной крепости, становясь наглядным символом могущества и богатства Венецианской республики. Продолжались работы по украшению собора.

       Между 1495 – 1517 годами были возведены Старые прокурации и Часовая башня. Площадь продолжала расширяться за счёт сноса всё ещё находившихся там складов и огородов. Архитектор Якопо Сансовино превратил готическое пространство площади в образец римской классики. В 1536 - 1540 годах по его проекту были возведены Библиотека и лоджия у подножия колокольни – лоджетта Сансовино. Затем, в 1582 – 1640 годах были построены Новые прокурации. В 1722 году была благоустроена та часть площади, что носит название Piazzetta dei Leoncini (Площадь львят). В 1723 году кирпич облицовки площади был заменён на евганейский трахит, покрывающий площадь о сей день.

     В 1807 году, при французах, было возведено Наполеоновское крыло, называемое также Королевским дворцом или Новейшими прокурациями. В 1884 году в честь открытия водопровода (до этого город пользовался колодезной водой) на площади был установлен фонтан. 14 июля 1902 года рухнула колокольня святого Марка, повредив также лоджетту Сансовино. Колокольная башня и лоджетта Сансовино были восстановлены в 1912 году.

     Площадь имеет трапециевидную форму. Её длина составляет около 175 м, а ширина – около 80 м. Пространство площади делится на три части:

      * Собственно площадь Сан-Марко – между Старыми, Новыми и Новейшими прокурациями и расположенными напротив собором и колокольней;

    * Маленькая площадь Сан-Марко (Пьяцетта; Piazzetta San Marco) – пространство перед Дворцом дожей и Библиотекой, являющееся своеобразным коридором, ведущим от моря к самой площади;

      * Маленькая площадь львят (Piazzetta dei Leoncini), примыкающая к западной стене собора, выходящей на Дворец патриарха. Площадь получила своё название благодаря двум статуям львов.

     Площадь San Marco была центром политической и религиозной жизни. Между колонн святого Марка и святого Феодора приводились в исполнение смертные приговоры. С Камня указов оглашались законы и декреты, которые затем вывешивались на Бумажных воротах собора святого Марка. В соборе проводились религиозные церемонии, а дож являлся также главой венецианской церкви и имел право назначать епископов.
     На площади проходили процессии и турниры. Традиционно проводилась охота на быков. После венчания на трон дожа и его присяги в соборе, моряки проносили дожа по всей площади. Дож бросал в толпу деньги (сумма была лимитирована: от 150 до 500 дукатов, так как дож не должен был показать себя ни скупым, ни расточительным). На площади проходил карнавал и, с 18 века, на ней работало кафе. Кафе «Флориан» ведёт свою историю с 1720 года и является одним из символов города. Здесь ухаживал за дамами Казанова, бывали Байрон, Гёте, Диккенс. В здании Новейших прокураций располагается Музей Коррера. В коллекции Теодора Коррера, переданной городу, имеются работы Джованни Беллини, Витторе Карпаччо, Кановы.

      Собор святого Марка   
      Собор святого Марка находится в центре Венеции, в одноименном районе Sestiere San Marco и на одноименной площади Сан-Марко.
   Церковь святого Марка была построена рядом с Дворцом дожей в 832 году. Согласно легенде, двое венецианских купцов похитили мощи евангелиста Марка из египетской Александрии, находившейся уже под властью мусульман. Мощи святого были перевезены в Венецию, и дож Джустиниано Партечипацио повелел возвести церковь, посвященную евангелисту. В 976 году эта церковь сгорела. Вскоре церковь была отстроена заново.
     Однако внешний облик современного собора восходит к реконструкции, начатой при доже Доменико Контарини в 1063 году и продолжавшейся при его приемниках. Новая церковь была освящена в 1094 году. Предание гласит, что в том же году были вновь обретены мощи святого Марка: на время строительных работ они были так надёжно спрятаны, что к концу строительства никто не знал их точного местонахождения.

     Базилика Богоматери Словущей
     Базилика Богоматери Словущей – одна из старейших церквей в Венеции. Базилика, посвящённая Успению Богородицы, расположена на площади campo dei Frari в квартале Сан-Поло (San Polo).
     В начале 13 века в Венецию прибыли последователи Франциска Ассизского. Они начали строительство церкви и монастыря. Вскоре первая церковь перестала вмещать растущее количество прихожан, и в 1250 году начались работы по её расширению. Прошло ещё 80 лет, и снова возникла необходимость в расширении церкви. В 1330 году эти работы были начаты под руководством Якопо Челеги, а завершены они были его сыном в 1396 году. Фасад новой церкви был повёрнут к каналу. Это была трёхнефная церковь с трансептом и семью апсидами. Также в 1396 году была построена и 70-метровая колокольная башня. В 1420 году была добавлена восьмая апсида, в 1478 году – девятая, пятиугольной формы. Фасад был завершён в 1440 году, алтарь– только в 1516. Церковь была освящена в 1492 году.
     При Наполеоне церковь стала приходской, монастырь был распущен, помещения некоторое время служили казармой, а в 1815 году были отданы Государственному архиву. Сейчас это один из крупнейших исторических архивов в мире, большая часть документов, естественно, посвящена истории Венеции. В 1922 патриарх Венеции одобрил возвращение францисканцев в церковь, а в 1926 году папа Пий XI присвоил церкви статус малой (меньшей) базилики.

     Церковь Спасителя
     Церковь Спасителя находится на венецианском острове Джудекка.
     Церковь возведена в 1577 году по проекту Андреа Палладио. Летом 1575 года в Венеции вспыхнула страшная эпидемия чумы, забравшая за два года около 50 000 жизней. Болезнь унесла каждого третьего жителя города. В сентябре 1576 года, отчаявшись победить чуму человеческими усилиями, Сенат обратился к Божественной помощи. Был дан обет построить церковь во имя Спасителя. В мае 1577 года был заложен первый камень. В июле горожане уже праздновали освобождение города от чумы.
     К церкви протянулся плавучий мост, дав новому празднику Спасителя (Festa del Redentore), который с тех пор отмечается каждый год в третье воскресенье июля. Церковь строилась для капуцинов, ветви францисканского ордена. Нищенствующий орден капуцинов отказался от использования мрамора и других ценных строительных материалов - церковь была построена из кирпича, а прекрасные капители внутренних колонн были выполнены из терракоты. Строительство было завершено уже после смерти Палладио, в 1592 году, архитектором Антонио да Понте. Внесенные впоследствии изменения были незначительны.

     Городской музей Коррера    
     Музей Коррер расположен в Наполеоновском крыле прокураций, на площади Сан-Марко.
     Наполеоновское крыло было построено в первой половине 19 века на месте снесённой церкви святого Геминиануса. Оно стало частью архитектурного ансамбля зданий Прокураций. Авторами проекта были Антолини, Соли и Санти. В 1830 году умер знатный венецианец Теодоро Коррер, завещавший свою коллекцию городу. Собрание росло, и в 1898 году музею потребовалось новое помещение. Из Дворца Коррер коллекция переехала в Турецкое подворье, откуда в 1922 году она переместилась на площадь Сан-Марко, в свою нынешнюю резиденцию.
     Первое помещение музея – Наполеоновская галерея. В ней выставлены виды и планы Венеции 15 - 19 веков. В Тронном зале, оформленном в неоклассическом стиле, экспонируются наброски, среди которых есть несколько принадлежащих Канове. Второй зал музея также выполнен в неоклассическом стиле и меблирован в стиле эпохи империи. В третьем зале можно видеть картины де Азолы, дель Вичентино и дель Вассилакки.             
     Следующие шесть залов отданы символам Венеции (крылатые львы, изображения дожей, исторические предметы и костюмы, коллекция монет и др.). Тринадцатый зал посвящён битве при Лепанто. Коллекции нескольких следующих залов связаны с важными для Венеции торговлей и мореплаванием. В последних залах собраны гобелены фламандской школы.
     К главным экспонатам музея относятся картины Джованни Беллини («Преображение», «Распятие святого Сальвадора», «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» - все 1455-60) и Витторе Карпаччо («Мужчина в красном берете», «Венецианки» - все 1490-95).

     Лидо
     Венецианское Лидо – узкий остров длиной 11 км, расположенный между Венецианской лагуной и Адриатическим морем. Лидо – один из немногих островов лагуны, где есть автодороги, на Лидо имеется даже небольшой туристический аэропорт.   
     С давних времён в северной части острова находилось бенедиктинское аббатство, где хранились мощи святого Николая, покровителя моряков. С 1389 года недалеко от церкви правительство венецианской республики выделило участок для еврейского кладбища. Северная часть была мало заселена. Только после строительства церкви святой Марии-Елизаветы (17 век) возникло поселение. До середины 19 века остров был покрыт садами и огородами, за это сельское уединение он был любим писателями и поэтами (Байрон, Томас Манн).
     Лидо знаменито и как лучший пляж Венеции – благодаря мелкому золотому песку и достаточно чистому морю.
Фотогалерея
Shangri-La Hotels & Resorts Velaa Private Island (Maldives) Турция, Анталия, Бодрум Авиабилеты: онлайн-бронирование и покупка Италия, Сицилия, Belmond grand hotel timeo Лучший отдых по лучшей цене